КаспийИнфо, Астрахань,
1 сентября 2024 г.
Каковы шансы, что с 1 сентября на линию не выйдет большинство таксистов в стране 174 просмотра
С 1 сентября из-за новых правил страхования пассажиров регионам может грозить дефицит легковых такси, поскольку многие таксисты, по мнению представителей ряда крупных таксопарков, могут уйти с этого рынка. В чем состоят нововведения и придется ли из-за них нам, как раньше, гоняться за свободными таксомоторами, разбирался «КаспийИнфо».
Затянуть полиса
Суть проблемы в следующем. С 1 сентября текущего года вступают в силу новые требования, обязывающие таксистов оформлять полис обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП). Но приобрести такой полис можно только имея официальное разрешение («лицензию») на работу в такси. А такое разрешение имеют далеко не все, кто работает в этой сфере. По данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», который представляет интересы крупных таксопарков и индивидуальных водителей, на настоящий момент разрешительные документы есть только у четверти таксистов, остальные работают «в серую», в том числе по договорам с агрегаторами такси, которые не отвечают за наличие страховок у водителей.
В связи с этим «Цифровой мир» обратился к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой отсрочить дату вступления в силу нового требования для отрасли, пишут «Известия». В противном случае, опасаются в ассоциации, большая часть работающих в этой сфере во избежание штрафов за отсутствие полиса ОСГОП, право проверять который получат сотрудники ГАИ, уйдет с рынка, на котором возникнет дефицит. Соответственно, взлетят цены на проезд.
Что такое ОСГОП
Закон об ОСГОП — обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика — был принят Госдумой в июне 2023 года и для таксистов вступает в силу 1 сентября 2024 года. ОСГОП повышает максимальный размер выплат пассажирам с 500 тыс рублей, предусмотренных ОСАГО, до 2 млн рублей.
По расчетам страховщиков, стоимость ОСГОП для таксистов составит от 2,5 до 3,5 тысячи рублей за год.
В серой зоне
Всего, по оценкам, в стране такси сейчас работают 2,5 млн человек: 1,5 млн приходится на самозанятых водителей, а оставшееся число (1 млн) — на тех, кто сотрудничает с таксопарками, не оформляя самозанятость.
Для того чтобы получить разрешение на работу в такси (оно выдается на 5 лет), нужно, в соответствии с законодательством, оформить ИП или самозанятосять, то есть платить налоги, а также выполнить ряд требований. В частности, машина должна быть покрашена в те цвета, которые установлены в данном регионе (в Астраханской области это белый, серый или бежевый цвет), иметь шашечки, оранжевый фонарь на крыше. Водитель должен вести путевой лист и проходить ежедневные медицинский и технический осмотры, у него не должно быть судимостей по целому ряду статей УК и т.д.
Поэтому многие предпочитают таксовать «всерую», не обременяя себя лишними хлопотами и расходами. Более того, сейчас, по статистике, 40% таксистов не страхуются даже по ОСАГО. Так что желающих приобрести еще и ОСГОП вряд ли прибавится.
Что говорят таксисты
«КИ» опросил ряд астраханских таксистов. Многие из них вообще не оформляли никаких разрешительных документов, как ездили, так и ездят. «Если совсем запретят, — делится с нами таксист Григорий, — я тупо удалю программу и уеду вообще из Астрахани на заработки в столицу». Хотя для многих становится очевидно, что придет время, и всех заставят работать по-белому.
«Признаться, я не оформлял никакие разрешительные документы, - рассказывает Равиль. - Работаю у федерального агрегатора. В последнее время практически каждый день от парка приходят устрашающие сообщения, что если я не открою самозанятость и не предоставлю лицензию, то буду заблокирован». На наш вопрос, слышал ли он, что с 1 сентября этого года будет запрещено работать без надлежащих документов, Равиль ответил: «Господи, да быстрей бы уже сделали всё государственным, чтобы мы работали на государственном предприятии со всеми выходными и отпусками».
Что говорят специалисты
Однако эксперты и крупные агрегаторы такси считают, что с 1 сентября ничего страшного на рынке не случится и оттока водителей не будет.
Во первых, говорят они, у тех таксистов, которые уже имеют разрешение, будет 60 дней, чтобы оформить полис ОСГОП. Во-вторых, если человек работает в таксопарке, то компания сама и за свой счет должна оформить на автомобиль все необходимые страховки (правда, здесь ключевые слова - «за свой счет», в реальности все бывает, мягко говоря, немного не так). В-третьих, агрегаторы обещают разработать для водителей мобильное приложение для покупки краткосрочных полисов ОСГОП, чтобы они покрывали только реальное время работы таксиста. Сейчас такое приложение работает по ОСАГО.
Что говорит Минтранс
В министерстве транспорта и дорожной инфраструктуры Астраханской области также считают, что нововведения не приведут к возникновению дефицита на региональном рынке перевозок такси. Как сообщили в ведомстве, на сегодняшний день в Астраханской области официально осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси более 500 перевозчиков. В реестр легковых такси по состоянию на 26 августа 2024 года включено 3 193 транспортных средств. «Заявления на внесение транспортных средств в реестр легковых такси и на выдачу разрешения перевозчика поступают в министерство ежедневно как при личном приеме, так и через единый портал государственных услуг (ЕПГУ) и МФЦ», - говорится в ответе Минтранса на наш запрос.
Леонид ХАЮТ. Марат ХАЙРУЛИН
Вся пресса за 1 сентября 2024 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 мая 2025 г.

|
|
korins.ru, 29 мая 2025 г.
РНПК представила рынку новые стандарты по пожарной и промышленной безопасности

|
|
Провинция.ру, 29 мая 2025 г.
Страховые выплаты по упрощенной схеме смогут получить тюменцы, пострадавшие от паводка

|
|
110km.ru, Санкт-Петербург, 29 мая 2025 г.
Штрафовать за езду без ОСАГО начнут осенью. Без экспериментов и предупреждений

|
|
Бизнес online, Казань, 29 мая 2025 г.
«Желающих заниматься страховым мошенничеством в Татарстане стало поменьше»

|
|
ВЕДОМОСТИ Урал, Екатеринбург, 29 мая 2025 г.
Штрафы с камер за отсутствие ОСАГО начнут действовать с ноября

|
|
Коммерсантъ-FM, 29 мая 2025 г.
БПЛА влетели в страховки

|
|
Российская газета, 29 мая 2025 г.
Стоимость ОСАГО хотят снизить в регионах, где водители аккуратны. Как может работать новая система

|
|
Российская газета онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики в России хотят получать больше информации с уличных видеокамер о ДТП

|
|
Финмаркет, 29 мая 2025 г.
Запас капитала российских страховщиков сохраняется на высоком уровне - ЦБ

|
|
Известия онлайн, 29 мая 2025 г.
Страховщики оценили срок введения штрафов с камер за езду без ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 29 мая 2025 г.
Страховщики спрогнозировали начало работы проверки наличия ОСАГО по камерам

|
28 мая 2025 г.

|
|
Gorod.lv, 28 мая 2025 г.
Больше всего случаев участия незастрахованных автомобилей в ДТП фиксируется в Латгалии

|
|
Авторамблер, 28 мая 2025 г.
ОСАГО может подорожать на 50% в регионах с большим количеством ДТП

|
|
Тюменская линия, 28 мая 2025 г.
Пострадавшие в паводок ишимцы могут обратиться в страховую компанию за выплатами

|
|
Forbes Казахстан, 28 мая 2025 г.
Как изменились правила обязательного автострахования в Казахстане

|
|
ОрёлТаймс, 28 мая 2025 г.
Орловцы жалуются на работу банков и страховых компаний

|
|
korins.ru, 28 мая 2025 г.
ВСС: региональные рабочие группы страховщиков как инструмент противодействия страховому мошенничеству

|
 Остальные материалы за 28 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|